Выбирая проекты для своих магазинов, многие владельцы убеждены, что нейтральный, белый интерьер – лучшее решение. Это заблуждение очень распространено, и в России большинство магазинов среднеценового уровня выполнены именно в этом цвете и поэтому мало чем отличаются друг от друга.
На Западе такой стиль был моден несколько лет назад. Дело в том, что если магазин белый и стерильный, очень невелики шансы, что клиент заметит его среди целого ряда аналогичных бутиков в торговом центре и чем-то заинтересуется. Кстати, такие проекты обычно долго не живут, и это хорошо иллюстрирует пример работы магазина DKNY в Москве на Цветном бульваре, который был выполнен в белом, чопорном стиле и сильно отличался от одноименных западных бутиков. В итоге он закрылся, не проработав даже двух лет.
На Западе владельцы магазинов давно горят желанием выделиться и найти свой собственный имидж и форму. Но даже такие суперимиджевые магазины, как бутик-музей Prada или бутики Donna Karan в Нью-Йорке, стремятся к демократизму. В этих магазинах будет уютно всем, даже тем, у кого нет кругленькой суммы в кармане. Пространство магазинов интересно и насыщено необычными сверхтехнологичными предметами. Любой чувствует себя здесь комфортно, рассматривая интерьеры и коллекции одежды.
Эффектности и индивидуальности в бутике самое место. Сегодня дизайнеры все чаще предлагают заказчикам отказаться от нейтрального, «чистого» стиля и склониться в сторону более оригинальных решений. Игра света с цветом может стать интересной находкой для оформления стен. Цветовая гамма может меняться благодаря оригинальному использованию света. Магазины класса «люкс» отличаются степенью освещенности. В них господствует общий приглушенный свет, создавая атмосферу интимности. «Я считаю, что в любом хорошем магазине должно быть три источника света: точечный свет, боковая подсветка (так называемый свет из-за стены или оборудования) и общий свет. Свет – это важная деталь в создании интересного интерьера. С его помощью можно «изменять» оттенки цвета стен», - считает Андрей Слабов, руководитель дизайн-бюро Design-Markett. Опытные дизайнеры, учитывая цвет настенных покрытий и света, могут определить, какими будут стены при том или ином освещении.
«Часто дизайнеры специально выбирают определенный цвет стен, чтобы потом корректировать его светом, из-за чего стены начинают «играть» разными оттенками. Одно и то же помещение благодаря свету можно подать совершенно по-разному. Я сторонник менять цвет стен за счет освещенности, это более тонкий подход», - рассказывает Андрей Слабов.
Ни один дизайнер не сможет однозначно ответить на вопрос, какая цветовая гамма предпочтительна для бутиков. «Если Вы думаете, например, что этот магазин нужно покрасить в желтый цвет и он будет успешным – это не так», - считают специалисты Design-Markett. Все хотят быть абсолютно не похожими друг на друга. Идет поиск неординарных решений. Главное сегодня – создание своего стиля, а не желание сделать так же красиво, как у соседа.
Не существует моды на цвета и стили, существует мода на грамотных и талантливых дизайнеров.
Александра Быструкова
Журнал "НТ. Торговое оборудование" #06/2004
<< Назад