Светодиодная неослепляющая фара

2012-01-17

Ослепления происходят, когда водители используют:

  • Дальний свет фар. Случается что водители не вовремя переключают фары в режим ближнего света. Причём, иногда они просто не успевают это сделать – например, на извилистой дороге при внезапном появлении встречного автомобиля.
  • Ближний свет фар. Режим ближнего света призван быть неослепляющим, но на деле это оказывается далеко не так. В данном режиме неослепляющая работа автомобильных фар, как правило, возможна только на ровной дороге.

Само по себе переключение с дальнего света на ближний некомфортно, так как при этом происходит перераспределение светового потока от фары. При условии наличия отвлекающего или слепящего света встречного автомобиля, зачастую водитель бывает вынужден снижать скорость до разъезда со встречным автомобилем.

Ближний свет фар – это единственное на сегодня решение, позволяющее хорошо осветить дорогу и не ослепить водителя встречного транспорта.

Разработки, позволяющие решить проблему ослепления на дороге

  • система BeamAtic Premium (компания Valeo, Франция). В данной системе специальная непрозрачная шторка перекрывает световой поток в сторону встречного или попутного транспорта. Для водителя автомобиля, оборудованного подобной системой нет необходимости переключаться на «ближний свет» - его автомобиль не ослепит других водителей.
  • система Dynamic Light Assist (компания Hella, Германия) - система управления дальним светом, созданная на базе видеокамеры. В комбинации с установленной за ветровым стеклом видеокамерой эта система позволяет использовать постоянный режим работы биксеноновых фар, своевременно включая режим затемнения при возможности ослепления других участников дорожного движения.

Недостатки современных разработок

  • некоторая инерционность, обусловлена наличием механических узлов с подвижными деталями, будь то шторка или барабан.
  • возможность ложного срабатывания системы от собственного света, отраженного от элементов дорожной обстановки.
  • высокая стоимость, что обусловлено наличием в системе видеокамеры, мощного компьютера для обработки данных с видеокамеры, исполнительного устройства в составе фары.

Несомненно, при серийном применении системы её стоимость будет уменьшаться, но перспективы применения подобных систем в таких странах, как Россия пока слишком призрачны.

Предлагаемая фара кроме полноценного освещения дороги, производит обнаружение других участников дорожного движения (по их фарам или габаритным огням), а также их сопровождение тёмным пятном в собственном световом потоке, абсолютно их не ослепляя.

Водитель автомобиля, оборудованного такой фарой, видит дорогу отлично освещённой. При этом встречные или попутные автомобили не ослепляются и находятся в темной зоне, будто свет от фары в их направлении закрыт непрозрачной шторкой.

В качестве излучателя в предлагаемой фаре применяются свехяркие светодиоды с оптической системой. Для обнаружения и сопровождения других участников дорожного движения рядом со светодиодами расположены управляющие ими фотоприёмники, реагирующие на световые потоки от других автомобилей и не реагирующие на свет от собственных светодиодов.

Светодиоды и фотоприёмники работают в импульсном режиме в противофазе - измерение освещённости фотоприёмниками происходит тогда, когда светодиоды не излучают. Частота переключений светодиодов и фотоприёмников выше частоты восприятия глаза человека и поэтому они незаметны.
Помимо освещения, фара обеспечивает обнаружение в собственном световом конусе фар других автомобилей и реагирует на их появление выключением соответствующих светодиодов.

Обнаружение в собственном световом конусе света фар других автомобилей осуществляет фотоприёмник, расположенный рядом со светодиодом, светодиод и фотоприёмник используют общую оптическую систему и имеют близкие диаграммы направленности.

Светодиоды работают в импульсном режиме (частота импульсов выше частоты восприятия глаза человека), фотоприёмники осуществляет обнаружение свет фар других автомобилей в промежутках между вспышками светодиодов.

Преимущества светодиодной неослепляющей фары от компании «Good Light»:

  • не требуется средств обнаружения и анализа – видеокамеры и компьютера
  • не требует юстировки
  • отсутствие подвижных механизмов
  • не имеет инерционности
  • не реагирует на собственный отраженный свет
  • низкая цена – фара не содержит компьютера, видеокамеры, подвижных частей.

 

Перспективы развития системы

Возможность применения светодиодов вместо ламп накаливания в автомобильных фарах сегодня становится реальной. Светодиоды имеют намного больший ресурс и намного меньшую потребляемую мощность, что существенно сокращает расход топлива, а в электромобилях расход электроэнергии. Сегодня уже успешно используются полностью светодиодные фары.

  • Применение простейшего модулятора позволит передать в излучении светодиодов любую информацию с автомобиля для другого автомобиля или наземных служб на расстояния прямой видимости на земле и на сотни километров для спутников. Например, в излучении светодиода можно передать информацию о скорости или VIN-код для дорожных служб.
  • Предлагаемая фара может быть использована для обмена информацией между участниками дорожного движения, а также передачи информации различным службам с целью снижения аварийности наряду с разрабатываемой в настоящее время системой «Car-2-Car»
  • Малые габариты светодиодов и светодиодных линз позволяют уйти от традиционной конструкции фар в виде блока, путём размещения излучателей, например, полосой между капотом и радиатором.

 

Итак, почему мы предлагаем фару от компании «Good Light»?

Фара обеспечит комфортную и безопасную езду в ночное время. Теперь можно будет забыть, что такое ближний и дальний свет. Теперь станет возможным хорошее и неослепляющее освещение дороги. Фара сама выключит ту часть своих светодиодов, которые могут ослепить других водителей, как встречных, так и попутных.

Преимущества предлагаемой фары:

  • применение данной фары позволяет повысить безопасность на дороге.
  • автоматика фары легко интегрируется в уже разработанные светодиодные фары.
  • фара сконструирована таким образом, что даже если она будет покрыта грязью и фотоприёмник не сможет обнаружить свет от другого автомобиля, то свет от неё не попадёт на встречный автомобиль. Это невозможно, потому что в фаре нельзя отдельно закрыть светодиод или фотоприёмник.
  • в отличии от других подобных систем, фара от компании «Good Light» имеет низкую стоимость – к штатному светодиоду добавили лишь несколько недорогих деталей. Низкая стоимость даёт возможность применять фару на бюджетных автомобилях.
  • фара очень надёжна – она не содержит механических узлов, и не требует каких-либо систем вне самой фары

Кроме того, фару не нужно юстировать на автомобиле после установки и в процессе эксплуатации, ей не нужны корректоры, компенсаторы - фара всё корректирует и компенсирует сама.

<< Назад