В проекте решения комиссии министерствам экономического развития, промышленности и торговли и Министерству финансов поручено до 1 июня 2010 года представить предложения «по развитию производств и ускоренному распространению светодиодных источников освещения».
Свое мнение по поводу возможности перехода на светодиодные технологии в России высказывает вице-президент, генеральный менеджер Philips «Световые решения» в России, Белоруссии, на Украине, Кавказе и в Средней Азии Владимир Габриелян.
"Со стратегической точки зрения переход на светодиодные источники света, безусловно, верное решение, ведь светодиодные технологии имеют огромный потенциал для будущего индустрии освещения. Темпы развития светодиодов велики, поскольку сама технология пришла к нам из электроники, где период обновления составляет три-пять лет.
Динамика прироста рынка светодиодов достигает порядка 20% в год. По разным оценкам, сейчас рынок светодиодных ламп в России составляет до 1,2 млн штук, в то время как рынок ламп накаливания — 600—700 млн штук в год. Светодиоды также обладают значительными преимуществами перед компактными люминесцентными лампами: высокая энергоэффективность, экологичность и, соответственно, отсутствие проблемы утилизации, чистое производство, срок службы свыше 40 тыс. часов.
При поддержке, оказываемой со стороны государства и бизнеса, задача перехода на светодиоды видится нам вполне осуществимой, хотя, конечно, и потребует значительных финансовых вливаний в научно-технические разработки и производственную базу.
Сегодня светодиодная световая индустрия работает над решением двух основных задач. Первая состоит в снижении себестоимости, которая повлечет снижение стоимости для конечного потребителя. Если сравнить цены на различные лампы, то расклад пока не в пользу светодиодов: лампы накаливания в среднем стоят 10 руб., компактные люминесцентные лампы — 150 руб., а светодиодные — от 1000 руб.
Вторая проблема, требующая проработки, состоит в увеличении количества света на 1 Вт потребляемой энергии. Пока не существует полноценной линейки светодиодных ламп для общего освещения для замены традиционных ламп накаливания.
По нашим оценкам, светодиоды получат широкое распространение в России приблизительно через пять лет, к этому времени они станут окупаться в бытовом освещении. Но уже сейчас для профессионального освещения, например для освещения объектов розничной торговли, существуют светодиодные аналоги, которые окупаются в течение семи-девяти месяцев, превосходя по своим техническим характеристикам традиционные источники света.
Качественные светодиоды не могут стоить дешево в связи с трудоемким процессом производства светодиодных кристаллов. Нужны технические нормативы, которые позволят оградить конечных потребителей от дешевых некачественных светодиодных продуктов. Стоит отметить, что сейчас на светодиодные лампы не распространяются нормы, применяемые к традиционным источникам света, что, безусловно, необходимо исправить. Приобретая некачественную светодиодную лампу, потребитель рискует столкнуться со следующими проблемами: более коротким сроком службы лампы по сравнению с заявленным на упаковке, быстрым спадом светового потока, а также с низкой цветопередачей и неравномерностью цвета, что может иметь негативное влияние на зрение.
Поэтому очень важно проводить разъяснительную работу относительно общей стоимости владения лампой, показывая, что более высокая первоначальная стоимость светодиодной лампы окупается за счет длительного срока службы и высокой энергоэффективности. В то время как дешевая светодиодная лампа не оправдывает вложенных в нее средств и просто опасна для здоровья.
Задача, которая стоит и перед государством, и перед компанией Philips как лидера в области светотехники, заключается в том, чтобы повысить культуру света. Россия пока что отстает от Европы по уровню так называемой вовлеченности в категорию «свет»: среднестатистический покупатель не очень хорошо разбирается в источниках света и, к сожалению, не придает значения их выбору. Мы должны прежде всего донести до потребителей преимущества энергоэффективных источников света, понимание совокупных затрат, а не только первоначальной стоимости лампы.
Мы поставили перед собой стратегическую задачу — к 2015 году выпустить линейку светодиодных ламп, доступных для широких слоев населения. Для нас этот год должен стать переломным в ценообразовании. Но мы уже готовы предложить светодиодные решения, которые с точки зрения общей стоимости владения привлекательны для профессионального конечного потребителя.
Источник: www.rbcdaily.ru
<< Назад